категории | RSS

«Яндекс» отчитался о росте выручки на 40% по итогам первого квартала 2024 года

Выручка «частной и независимой IT‑компании» МКПАО «Яндекс» в первом квартале 2024 года выросла на 40% год к году, до 228,3 млрд рублей, следует из сообщения компании.

Росту выручки способствовали увеличение доходов в сегментах поиска и портала, электронной коммерции (e-commerce), райдтеха (включает в себя такси, каршеринг и аренду самокатов), доставки и сервиса «Плюс», сообщил «Яндекс». Чистая прибыль «Яндекса» выросла на 47%, до 19,37 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA увеличился в два раза, до 37,6 млрд рублей, рентабельность по нему составила 16,5%.

Выручка «Поиска и портала» в первом квартале выросла на 38%, до 93,6 млрд рублей. Это произошло благодаря развитию поисковых технологий и повышению эффективности рекламных продуктов, отметили в «Яндексе». Общая поисковая доля «Яндекса» составила 64,5%, что на 1,8 п.п. больше, чем в прошлом году. Доля мобильной выручки — 62,7% от поисковой.

В первом квартале «Яндекс» сделал доступными для всех пользователей быстрые ответы от YandexGPT в результатах поиска и внедрил нейросети нового поколения в «Яндекс Браузер». По данным «Яндекса», его нейросетевыми функциями с момента запуска в феврале к концу марта воспользовались 55 млн раз.

Выручка e-commerce, райдтеха и доставки «Яндекса» выросла на 39% год к году, до 122,1 млрд рублей. Валовая стоимость заказов райдтеха выросла в 1,4 раза, до 322 млрд рублей, за счёт роста спроса и стоимости поездок. Доходы партнёров «Такси» за квартал составили 284 млрд рублей, увеличившись на 42%. Они остались на уровне доходов за четвёртый квартал 2023 года. Автопарк «Яндекс Драйва» вырос на 18%, до 16,9 тыс. автомобилей, парк самокатов — до 75 тыс. штук. 

Товарооборот сервисов e-commerce «Яндекса» вырос на 42%, до 198,98 млрд рублей. Рекламная выручка этого направления в первом квартале выросла в три раза в абсолютном выражении. В основном это произошло за счёт «Яндекс Маркета». Ассортимент товаров на «Маркете» к концу марта достиг 80,2 млн штук, число активных покупателей увеличилось на 22% и составило 18,7 млн. Количество активных продавцов на платформе возросло на 52%, до 80,5 тыс.

Выручка сегмента «Плюс и развлекательные сервисы» выросла на 54%, до 20,5 млрд рублей. Число подписчиков «Яндекс Плюса» на конец первого квартала достигло 32,7 млн человек, что на 48% больше, чем за тот же период прошлого года. Средняя выручка на одного платящего подписчика выросла на 14% по сравнению с мартом 2023 года.

«Яндекс» получил статус МКПАО (международная компания публичного акционерного общества) 7 марта. Тогда акционеры нидерландской Yandex N.V. одобрили продажу российской компании консорциуму инвесторов. 



Источник новости: habr.com

DimonVideo
2024-04-26T14:50:03Z

Здесь находятся
всего 0. За сутки здесь было 0 человек
Яндекс.Метрика